sberbank-nazvali-samym-luchshim-v-oblasti-predostavleniya-uslug-internet-bankingaЧтобы «прощупать» обстановку на рынке российского интернет-банкинга, независимые аналитики провели исследование в этой области. В рамках данного мероприятия приняло участие около трех десятков крупных банков, осуществляющих деятельность на территории России и предоставляющих стандартные услуги физическим лицам при помощи интернет-банкинга.

Для определения полноценного банковского сервиса в сети аналитики пригласили для участия в исследовании около 400 уже существующих пользователей российского интернет-банкинга. С их помощью была создана фокус-группа. И лишь на основании ее работы аналитики составили рейтинги интернет-банков России.

Для качественной оценки деятельности отечественного интернет-банка респонденты должны были выполнить ряд операций в интернет-банках всех участвующих в исследовании кредитных организаций. А именно: открыть счет в интернет-банке на сумму в размере 5 000 рублей, получить дебетовую карту, получить доступ к функциям перевода средств и оплаты услуг, включая и переводы средств на счета других банков.

Итоги эксперимента показали, что лучшими показателями во всех направлениях деятельности интернет-банкинга может похвастать только один российский банк – это Сбербанк. В интернет-представительстве данного финансового учреждения клиент может получить тот же спектр услуг, что и в офлайн-отделениях банка. Выходит, что предоставление услуг в режиме онлайн в случае Сбербанка может полностью заменить офлайн работу банковских специалистов.

В отличие от СБ РФ, такие коммерческие банки России, как «Альфа-Банк», банк «Санкт-Петербург», «Русский Стандарт», «НОМОС-Банк», «Ситибанк», «ЮниКредит Банк», «ТрансКредитБанк», не могут идентичностью качества и количества услуг, предоставляемых в онлайне, перечню в реальных отделениях финансовых организаций.

В таких банках, как СКБ-Банк и банк «Уралсиб», интернет-банкинг, к сожалению, не может похвастать полным списком услуг, существующих в офлайн-сфере. В интернет-представительствах этих организаций реализованы наиболее востребованные клиентские услуги: оплата услуг и переводы, а также просмотр состояния счетов.

Банк Москвы, Московский индустриальный банк, Газпромбанк, Промсвязьбанк, Уральский банк реконструкции и развития, «Райффайзенбанк» и банк «Хоум Кредит» так же, как и вышеперечисленные организации, в сети предоставляют только самые востребованные услуги. Вот только уровень удобства и оказания этих услуг в данных организациях ниже.

Такие банки, как Банк «Восточный», ВТБ24, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Петрокоммерц» и Росбанк, а также АК БАРС, МДМ-Банк, банк «Возрождение», Россельхозбанк, Ханты-Мансийский банк, банк «Траст» и ОТП-Банк, хотя и имеют функционирующие представительства в сети, однако не реализует необходимые собственным клиентам базовые возможности.