dzhordzhio_armaniУ каждого человека есть определенная система ценностей – некие приоритеты, определяющие его образ жизни, отношение к миру.
Для одного – это семья, для другого – работа и карьера. Кому-то самым важным видится служение Родине, а кто-то свою жизнь посвящает творчеству.

У Джорджио Армани тоже есть своя система ценностей. Это семья, дружба, творчество.

Семья
Тридцатые годы XX века стали суровым испытанием для многих итальянцев. Страна находилась в глубоком кризисе, а во главе правительства стоял фашистский диктатор Бенито Муссолини.

В такое непростое время поженились Уго Армани и Мария Раймонди. Это была традиционная итальянская семья: Уго работал бухгалтером, а Мария вела хозяйство и воспитывала троих детей. Джорджио, их средний ребенок, родился 11 июня 1934 года. Трудностей у молодой семьи было много, но они легко преодолевались благодаря особой атмосфере, царящей в доме. Семейные отношения строились на любви и глубоком уважении.

Мать очень много занималась с детьми. Она была творческим человеком с тонким художественным вкусом. Именно она привила Джорджио любовь к искусству. В семье Армани все любили театр и часто устраивали домашние постановки. Кстати, родители Армани познакомились как раз в драматическом театре родной Пьяченцы – они оба играли в любительском спектакле. А их дети предпочитали кукольные представления, и маленький Джорджио отвечал за наряды для кукол. К своим обязанностям будущий дизайнер относился очень ответственно: сначала он до мельчайших деталей рисовал эскизы будущих костюмов, а потом шил их из подручных материалов. Его младшая сестра Розанна вспоминала, как вызывали зависть подружек маленькие кожаные башмачки, сшитые Джорджио для ее кукол.

Началась война. Уго и Мария отправили детей в деревню. Джорджио вспоминал, как однажды они с сестрой попали под обстрел. Они спрятались в канаве, и брат пытался спрятать сестренку от пуль, укрыв ее своей маленькой курточкой. Пережитый ужас военных лет оставил неизгладимый отпечаток в душе Джорджио Армани, сделав его очень волевым, решительным и жестким человеком.

После войны семья переехала в Милан. Когда пришла пора думать о будущем, родители настояли на профессии врача. Несмотря на то, что Джорджио обожал кино и грезил о карьере актера, он уступил родителям и стал изучать медицину. Проучившись всего 2 года, бросил университет и вступил в армию. Но армейские будни оказались не столь романтичными, как он себе представлял. Он уволился из армии и пошел работать в универмаг La Rinascente оформителем витрин. В тот момент ему очень помогла сестра: она успешно работала моделью и познакомила брата с дизайнерами. Окунувшись в мир моды, он понял, что нашел дело, которому хотелось бы посвятить жизнь. Джорджио Армани решил стать дизайнером.

В 1964 году, в 30 лет Джорджио Армани устроился на работу к известному дизайнеру Нино Черутти. Разглядев в амбициозном молодом мужчине несомненный талант, Черутти отправил Армани на производство, где тот наблюдал, как создается одежда. Это был бесценный опыт.

Дружба
В 1966 году в судьбе Армани произошла очень важная встреча – на отдыхе он познакомился с Серджио Галиотти. Веселый, общительный, жизнерадостный архитектор и сдержанный, молчаливый дизайнер – они органично дополняли друг друга. Молодые люди стали очень близки, и вскоре после их знакомства Галиотти переехал в Милан. Именно Серджио стал тем человеком, который воодушевил Армани на создание своей собственной коллекции. В 1975 году Джорджио и Серджио вложили все свои деньги в собственное дело. Им даже пришлось продать свой старенький «Фольксваген»! Они сняли небольшой подвал в узком миланском переулке и начали работать. Роли в их тандеме были четко разделены: сферой Армани была мода, а Галиотти вел бухгалтерию и занимался рекламой.

Бизнес был построен очень грамотно. Великолепная одежда и правильно спланированная рекламная кампания привели к блестящим результатам: вещи от Армани захотели носить все. Уже в сентябре 1980 с большим успехом прошел первый показ в Нью-Йорке. Местом проведения стал легендарный Рокфеллер-центр. Друзья торжествовали: почет, слава, успех, деньги – они добились всего, чего хотели. Они были по-настоящему счастливы и строили планы на будущее. Но в 1984 году болезнь подкосила Серджио Галиотти. Как выстрел прозвучал диагноз: СПИД. Если когда-нибудь Армани овладевало отчаяние, то это только в те долгие месяцы, когда в муках умирал его единственный друг. Галиотти не стало в августе 1985 года.

Казалось, Джорджио сломался. Многие в мире моды опасались, что дом моды Армани вот-вот рухнет, ведь из жизни ушел не только близкий друг, но и деловой партнер, сам Армани никогда не занимался делами. Но коллекция, выпущенная буквально через несколько месяцев после смерти Серджио, имела ошеломительный успех. Этот показ стал своеобразным экзаменом. Армани всему миру доказал: он сам сможет управлять компанией и будет успешен в бизнесе.

Творчество
Уже с тех далеких времен, когда молодой Армани одевал манекены в витринах универмага, им овладело жгучее желание переодеть итальянских мужчин. И судьба дала ему такую возможность. Он считал, что одежде не достает лоска, шика, элегантности. Его идеалом был экранный образ великих актеров того времени. Армани создал свой уникальный стиль: небрежная элегантность, не выходящая из моды. Одежда, не сковывающая движений, выполненная из тканей высочайшего качества, смотрелась невероятно просто и дорого. После успеха своей первой мужской коллекции Джорджио Армани решил, что ему под силу переодеть женщин. Он первым обратил внимание на работающих женщин. Ему хотелось создать нечто особенное: удобную одежду, которая при этом позволяла бы выглядеть элегантно и презентабельно. Ему удалось и это. Привнеся в женскую моду элементы мужского костюма, Армани создал образ, который видел и любил с детства. Именно так: просто, утонченно и изысканно — одевалась его мать.

Невероятный успех одежды от Армани объясняется еще и грамотно поставленной целью — одевать звезд кино. Миллионы людей копируют образ киноактеров. Многие хотели бы выглядеть, как Ричард Гир или Софи Лорен. Нет ничего проще – достаточно зайти в фешенебельный магазин Армани. Да и среди самих звезд появиться на красной дорожке в одежде от именитого дизайнера – признак не только хорошего вкуса, но и определенного статуса.

Джорджио Армани вне моды, но почему-то так получается, что создаваемый им образ всегда на пике популярности. Причина этому – перфекционизм мастера. Именно стремление к совершенству заставляет его работать по 20 часов в сутки.

Он невероятно успешен, сказочно богат, но при этом – бесконечно одинок. В жизни Джорджио были и женщины, и мужчины, но никого он не пустил в свое сердце – просто не смог. Может, оно до сих пор разбито смертью лучшего друга и компаньона? Но, так или иначе, Джорджио Армани всю жизнь хранит верность своим жизненным принципам, заглушая тоску творчеством – главной жизненной ценностью.