kakoe-budushhee-prorochat-sovremennym-bankam-cherez-5-10-letПо мнению многих аналитиков, российским банкам нужно торопиться и увеличивать объемы внедрения своих услуг в сети Интернет. На сегодняшний день только Интернет-банкинг или банковские услуги через сеть могут сделать финансово-кредитные организации конкурентоспособными. По мнению экспертов, внедрение Интернет-банкинга позволит привлечь в банки в качестве потенциальных клиентов именно молодое поколение. А в ближайшие десять лет основной источник дохода составит как раз эта категория потребителей банковских услуг. Т. е. сегодня они «зеленые» клиенты, а завтра — состоятельные владельцы компаний, которые вполне могут претендовать на место VIP клиентов банка. Кроме того, Интернет-банкинг очень удобен не только для молодежи, но и для населения средних лет, которое также активно пользуется всемирной сетью.

Если верить статистике, то на сегодняшний день постоянный доступ в сеть из всех клиентов банков имеют более 74%. Это значит, что они могли бы благополучно пользоваться теми или иными банковскими продуктами и услугами, не покидая собственного рабочего места. Кто-то сейчас скажет, что 74% — это же не 100%. Но согласитесь, это всего лишь вопрос времени, причем всего лишь нескольких лет, а то и месяцев. А так как количество пользователей сети Интернет будет постоянно расти, то и число клиентов Интернет-банкинга тоже. Говоря проще, потребность в получении банковских услуг через Интернет с каждым днем будет возрастать.

Конечно, нельзя не отметить, что большая часть российский банков на сегодняшний день уже инвестирует в развитие собственного Интернет-банкинга. Результатом такой деятельности является положительный настрой клиентов банков, которые с превеликим удовольствием пользуются Интернет-банкингом.

Кстати, сегодня часть банков отмечают, что удовлетворенность их Интернет-клиентов значительно превышает уровень довольства клиентов Интернет-магазинов, которые еще не так давно установили «золотой стандарт» качества.

Что касается внедрения интернет-банкинга, то сегодня банкам нужно заботиться не только о скорости развития этой услуги, но и о безопасностью, а также комфорте пользования, и конечно же, о глубоком взаимодействии с клиентами. Несмотря на все сложности внедрения и использования Интернет-банкинга в России, сегодня это направление — будущее для банков. Т. к. в ближайшие десять лет с помощью Интернет-банкинга будут осуществляться многие кредитно-финансовые операции.

Сегодня банки, имеющие качественный Интернет-банкинг, значительно укрепили свои позиции относительно других представителей этого сектора российской экономики.

Весомую часть Интернет-банкинга должен занять мобильный банкинг. Так, доступ клиента банка к банковским услугам и продуктам через мобильный телефон не только увеличит число клиентов банков, но и станет платформой для развития банковской деятельности в этом направлении.

Также стоит отметить, что внедрение Интернет-банкинга позволяет банкам экономить на организации процесса предоставления услуг и расширять круг пользователей своих продуктов. То есть привлекать новое поколение клиентов банка. Ведь потенциальные клиенты банковских продуктов сегодня целыми днями проводят в сети Интернет.

Мнение одного из американских аналитиков по поводу предоставления банковских услуг через глобальную сеть свидетельствует о том, что уже через пять лет мы увидим кардинальные перемены. Среди этих перемен стоит отметить круглосуточное обслуживание клиентов и возможность получения консультации на расстоянии. Оба изменения возможны только при внедрении Интернет-банкинга. В этом случае клиенты банков будут общаться не с менеджерами, а с IT-системой. Многие предполагают, что к этому моменту банки станут похожи на Интернет-магазины.